Монитор работы: возможности и управление

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  Мониторинг работы пользователей >

Монитор работы: возможности и управление

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Монитор работы располагается в разделе Учет трафика -> Монитор работы консоли администратора. Он используется для решения большого количества задач, связанных как с мониторингом работы пользователей, так и с управлением ими. В частности, в мониторе доступны следующие операции:

Монитор работы состоит из двух частей. В левой отображается список пользователей и коллективных счетов с  информацией по каждому из них: группа, текущее состояние, способ авторизации, тариф, потребленный трафик, данные по абонентской плате и т.д. Количество и положение колонок можно настраивать в обычном порядке (подробнее см. в п. Консоль администратора). Правая часть представляет собой панель операций, с помощью которой можно выполнять те или иные действия по управлению пользователями и коллективными счетами. Также часть операций продублирована в контекстном меню монитора.

Мониторинг работы пользователей

Для просмотра актуальной информации о работе пользователей используется левая часть монитора работы. Данные в ней отображаются в режиме реального времени, что обеспечивает администратора Traffic Inspector всей необходимой информацией о работе пользователей.

В левой части монитора работы есть специальная панель, в которой отображается более подробная информация о выбранном пользователе или коллективном счете. Она состоит из следующих вкладок.

По умолчанию в мониторе работы отображаются все пользователи и коллективные счета, работа которым разрешена. Однако при необходимости можно использовать для вывода списка и другие фильтры. Для этого в правой панели откройте раздел Фильтрация и выберите тип пользователей и коллективных счетов, список которых нужно просмотреть (например, всех активных в данный момент по трафику, всех авторизованных на сервере, всех с отрицательным балансом и пр.).

Также можно включать и отключать отображение в списке коллективных счетов, пользователей вне групп и пользователей из каждой группы по отдельности. Отметим, что фильтрации по типу и группам дополняют друг от друга. Можно, к примеру, оставить в списке только авторизованных пользователей из одной или нескольких определенных групп.

Управление состоянием пользователей и коллективных счетов

Управление состоянием пользователей и коллективных счетов осуществляется в разделе Состояние правой панели монитора работы или с помощью контекстного меню. В рамках этих операций выполняется перевод состояния одного или нескольких пользователей или коллективных счетов в следующие состояния.

Пользователи и коллективные счета со статусом Работа разрешена отображаются в списке с помощью фильтра Разрешена работа (см. выше), со всеми остальными статусами с помощью фильтра Заблокированы.

При изменении статуса введите комментарий, поясняющий причину выполнения данной операции. При необходимости включите его показ пользователям. В этом случае данный комментарий будет виден пользователям в отчетах.

Если пользователь переводится из состояния СТОП, то у него будет начинаться новая сессия биллинга. При этом выводится окно ввода оплаты. При необходимости введите в нем сумму, зачисляющуюся на счет, а также сумму начального состояния счета (по умолчанию эта сумма загружается из настроек тарифа пользователя, подробнее см. в п. Тарифы).

Выполнение различных действий с пользователями и коллективными счетами

В мониторе работы реализованы следующие операции с пользователями и коллективными счетами:

Для добавления оплаты на счет пользователя или коллективный счет выполните следующие действия.

  1. Выделите одного или нескольких пользователей или коллективных счетов (выбирать можно либо одних пользователей, либо одни коллективные счета) и с помощью правой панели или контекстного меню запустите операцию добавления оплаты.
  2. В открывшемся окне на вкладке Добавление оплаты введите сумму оплаты. Если был выбран один пользователь или коллективный счет, то при необходимости здесь же измените сумму всех предыдущих оплат, на основании которой вычисляется текущий баланс.
  3. При необходимости на вкладке Комментарий администратора введите произвольный комментарий, поясняющий причину выполнения данной операции. Здесь же можно включить его показ пользователям. В этом случае введенный текст будет виден пользователям в отчетах
  4. Сохраните оплату.

Для рестарта сессии биллинга выполните следующие действия.

  1. Выделите одного или нескольких пользователей или коллективных счетов (выбирать можно либо одних пользователей, либо одни коллективные счета) и с помощью правой панели или контекстного меню запустите операцию рестарта сессии биллинга.
  2. В открывшемся окне на вкладке Выберите действие выберите один из двух способов рестарта сессии биллинга.

Здесь же включите или выключите добавление к лицевому счету в новой сессии биллинга оплаты по умолчанию, которая задается в настройках тарифа (подробнее см. в п. Тарифы).

  1. При необходимости на вкладке Комментарий администратора введите произвольный комментарий, поясняющий причину выполнения данной операции. Здесь же можно включить его показ пользователям. В этом случае введенный текст будет виден пользователям в отчетах.
  2. Запустите процесс рестарта.

Отправка сообщений возможна одному, нескольким или всем пользователям сразу. Отправленное сообщение запоминается службой программы. Доставляется оно через агента пользователя, а также отображается на главной страничке веб-сервера статистики пользователя. Если пользователь авторизован на сервер в момент отправки сообщения, то он получит его сразу, а если нет, то получит после авторизации. Сообщение удаляется автоматически после доставки или при истечении его срока хранения. То есть, если пользователь так и не авторизовался на сервере, а у сообщения закончился срок хранения, то он его не получит. Также отправленное, но не полученное пользователем сообщение можно отменить вручную (с помощью контекстного меню). Очередь сообщений в программе не реализована, запоминается для отправки только одно сообщение. Если оно не было доставлено, а администратор создал новое, то старое сообщение будет удалено автоматически.

Для отправки сообщения выполните следующие действия.

  1. Выделите одного или нескольких пользователей или коллективных счетов (выбирать можно либо одних пользователей, либо одни коллективные счета) и с помощью правой панели или контекстного меню запустите операцию отправки сообщения.
  2. На вкладке Параметры отправки укажите, кому должно быть отправлено сообщение только выбранным или вообще всем пользователям программы. Здесь же выберите срок хранения сообщения на сервере: указанное количество часов, до перезагрузки сервера или без ограничений по времени.
  3. На вкладке Сообщение введите текст сообщения.
  4. Отправьте сообщение.

Управление уровнями фильтрации и кэширования пользователей через их агенты

В мониторе работы можно управлять уровнями фильтрации и кэширования, которые установлены в агентах пользователей. Для этого выберите одного или нескольких пользователей, и в разделе Настройки агента установите нужные значения (описание значений см. в п. Клиентский агент Windows). Установленные параметры будут автоматически транслированы в агенты выбранных пользователей.