<< Click to Display Table of Contents >> Монитор работы: возможности и управление |
|
Монитор работы располагается в разделе Учет трафика -> Монитор работы консоли администратора. Он используется для решения большого количества задач, связанных как с мониторингом работы пользователей, так и с управлением ими. В частности, в мониторе доступны следующие операции:
Монитор работы состоит из двух частей. В левой отображается список пользователей и коллективных счетов с информацией по каждому из них: группа, текущее состояние, способ авторизации, тариф, потребленный трафик, данные по абонентской плате и т.д. Количество и положение колонок можно настраивать в обычном порядке (подробнее см. в п. Консоль администратора). Правая часть представляет собой панель операций, с помощью которой можно выполнять те или иные действия по управлению пользователями и коллективными счетами. Также часть операций продублирована в контекстном меню монитора.
Мониторинг работы пользователей
Для просмотра актуальной информации о работе пользователей используется левая часть монитора работы. Данные в ней отображаются в режиме реального времени, что обеспечивает администратора Traffic Inspector всей необходимой информацией о работе пользователей.
В левой части монитора работы есть специальная панель, в которой отображается более подробная информация о выбранном пользователе или коллективном счете. Она состоит из следующих вкладок.
По умолчанию в мониторе работы отображаются все пользователи и коллективные счета, работа которым разрешена. Однако при необходимости можно использовать для вывода списка и другие фильтры. Для этого в правой панели откройте раздел Фильтрация и выберите тип пользователей и коллективных счетов, список которых нужно просмотреть (например, всех активных в данный момент по трафику, всех авторизованных на сервере, всех с отрицательным балансом и пр.).
Также можно включать и отключать отображение в списке коллективных счетов, пользователей вне групп и пользователей из каждой группы по отдельности. Отметим, что фильтрации по типу и группам дополняют друг от друга. Можно, к примеру, оставить в списке только авторизованных пользователей из одной или нескольких определенных групп.
Управление состоянием пользователей и коллективных счетов
Управление состоянием пользователей и коллективных счетов осуществляется в разделе Состояние правой панели монитора работы или с помощью контекстного меню. В рамках этих операций выполняется перевод состояния одного или нескольких пользователей или коллективных счетов в следующие состояния.
Пользователи и коллективные счета со статусом Работа разрешена отображаются в списке с помощью фильтра Разрешена работа (см. выше), со всеми остальными статусами – с помощью фильтра Заблокированы.
При изменении статуса введите комментарий, поясняющий причину выполнения данной операции. При необходимости включите его показ пользователям. В этом случае данный комментарий будет виден пользователям в отчетах.
Если пользователь переводится из состояния СТОП, то у него будет начинаться новая сессия биллинга. При этом выводится окно ввода оплаты. При необходимости введите в нем сумму, зачисляющуюся на счет, а также сумму начального состояния счета (по умолчанию эта сумма загружается из настроек тарифа пользователя, подробнее см. в п. Тарифы).
Выполнение различных действий с пользователями и коллективными счетами
В мониторе работы реализованы следующие операции с пользователями и коллективными счетами:
Для добавления оплаты на счет пользователя или коллективный счет выполните следующие действия.
Для рестарта сессии биллинга выполните следующие действия.
Здесь же включите или выключите добавление к лицевому счету в новой сессии биллинга оплаты по умолчанию, которая задается в настройках тарифа (подробнее см. в п. Тарифы).
Отправка сообщений возможна одному, нескольким или всем пользователям сразу. Отправленное сообщение запоминается службой программы. Доставляется оно через агента пользователя, а также отображается на главной страничке веб-сервера статистики пользователя. Если пользователь авторизован на сервер в момент отправки сообщения, то он получит его сразу, а если нет, то получит после авторизации. Сообщение удаляется автоматически после доставки или при истечении его срока хранения. То есть, если пользователь так и не авторизовался на сервере, а у сообщения закончился срок хранения, то он его не получит. Также отправленное, но не полученное пользователем сообщение можно отменить вручную (с помощью контекстного меню). Очередь сообщений в программе не реализована, запоминается для отправки только одно сообщение. Если оно не было доставлено, а администратор создал новое, то старое сообщение будет удалено автоматически.
Для отправки сообщения выполните следующие действия.
Управление уровнями фильтрации и кэширования пользователей через их агенты
В мониторе работы можно управлять уровнями фильтрации и кэширования, которые установлены в агентах пользователей. Для этого выберите одного или нескольких пользователей, и в разделе Настройки агента установите нужные значения (описание значений см. в п. Клиентский агент Windows). Установленные параметры будут автоматически транслированы в агенты выбранных пользователей.