Служба отправки состоит из SMTP-клиента и очереди сообщений. SMTP-клиент ни к каким сетевым интерфейсам не привязан. Эта служба, кроме пересылки сообщений, принятых почтовым шлюзом, используется и для рассылки оповещений администраторам. Поэтому она всегда включена, и ее настройки доступны независимо от того, используется SMTP-шлюз или нет.
Основная информация о работе службы отправки приводится в разделе Сервисы -> SMTP-службы консоли администратора. В нем отображается одноименный блок, состоящий из двух вкладок. На вкладке Информация показываются статистика работы службы, а на вкладке Действия размещены ссылки на некоторые операции со службой отправки. Аналогичный блок размещен также в разделе Сервисы консоли администратора.
Очередь сообщений Сервисы -> SMTP-службы -> Очередь отправки консоли администратора. Если SMTP-сервер, куда отправляются сообщения, находится во внутренней сети и процесс передачи сообщения быстрый, то в этом случае очередь отправки почти всегда должна быть пустой. Статистику отправки можно наблюдать на главной странице службы.
Для сообщения в очереди отображается его статус и сообщение об ошибке. Служба отправки сообщений при невозможности отправки будет пытаться отправить его повторно в течение определенного времени, после чего удалит.
Если сообщения скапливаются и очередь растет, то выполните следующие действия.
- Проверьте настройки службы отправки. Пошлите проверочное сообщение.
- Проверьте работу SMTP-сервера, не перегружен ли он.
- Сообщение может нести в себе ошибку – сервер его отвергает. Проверьте системный журнал: там фиксируются все ошибки отправки.
Эти сообщения очереди находятся на сервере в папке \MailRoot\Queue. Предусмотрена возможность их просмотра через консоль – используйте кнопку или контекстное меню. Сообщение будет считано в виде стандартного EML-файла, и будет запущено приложение, которое в системе используется для просмотра таких файлов. Как правило, это Outlook Express.
Также, в консоли администратора есть возможность дать команду на немедленную отправку сообщений из очереди. Это может быть полезно, когда проблемы отправки устранены и ждать времени, когда служба сделает это сама, нет необходимости.
Если сообщение в очереди ошибочно или не нужно, его можно удалить.
Настройка службы отправки
Для настройки службы отправки выполните следующие действия.
- Откройте окно свойств службы отправки. Сделать это можно в блоке SMTP-службы в разделе Сервисы -> SMTP-службы консоли администратора.
- На вкладке Отправка сообщений укажите SMTP-сервер, на который будут отправляться сообщения. Для этого можно использовать как имя хоста, так и IP-адрес. Данный сервер может находиться как во внутренней сети, так и локально на самом сервере с Traffic Inspector. В последнем случае для исключения конфликтов, возможно, придется разнести TCP-порты у разных SMTP-сервера и SMTP-служб Traffic Inspector. Поменять порт SMTP-сервера, на который будут отправляться письма, можно на этой же вкладке.
Здесь же задайте параметры аутентификации на SMTP-сервера.
- На вкладке Параметры отправки настройте таймаут соединения с сервером (по умолчанию 120 секунд), а также укажите, через сколько минут служба отправки будет повторять отправку сообщений при неудаче (по умолчанию 15 минут) и через сколько часов так и не отправленные сообщения будут удаляться из очереди (по умолчанию 48 часов).
- На вкладке Оповещение включите или выключите функцию автоматической отправки администратору различных оповещений по электронной почте. При включении разрешите или запретите отправку оповещений о предупреждениях и введите адрес электронной почты, от имени которого будут отправляться письма.
- Для уменьшения количества генерируемых почтовых сообщений от оповещений в Traffic Inspector реализовано объединение нескольких оповещений в одно. Оповещения копятся некоторое время в отдельной очереди и затем отправляются в виде одного сообщения. При выгрузке службы программы, если в этих очередях имеются неотправленные сообщения, они запоминаются на диске, и будут отправлены при последующем запуске службы программы. Для настройки времени нахождения оповещения в очереди на вкладке Оповещение укажите максимальное количество оповещений в одном сообщении (по умолчанию 20 оповещений), а также максимальное время в минутах, через которое оповещение будет отправлено в любом случае, независимо от количества оповещений в очереди (по умолчанию 60 минут).
- На вкладке Список рассылки сформируйте список адресов электронной почты, по которым будут рассылаться оповещения. На этой же вкладке можно применить заданные настройки и отправить тестовое сообщение.
Замечание! Вкладка Список рассылки доступна только в том случае, если функция оповещения включена.
- Сохраните внесенные изменения.