Служба отправки

<< Click to Display Table of Contents >>

Navigation:  SMTP-шлюз >

Служба отправки

Previous pageReturn to chapter overviewNext page

Служба отправки состоит из SMTP-клиента и очереди сообщений. SMTP-клиент ни к каким сетевым интерфейсам не привязан. Эта служба, кроме пересылки сообщений, принятых почтовым шлюзом, используется и для рассылки оповещений администраторам. Поэтому она всегда включена, и ее настройки доступны независимо от того, используется SMTP-шлюз или нет.

Основная информация о работе службы отправки приводится в разделе Сервисы -> SMTP-службы консоли администратора. В нем отображается одноименный блок, состоящий из двух вкладок. На вкладке Информация показываются статистика работы службы, а на вкладке Действия размещены ссылки на некоторые операции со службой отправки. Аналогичный блок размещен также в разделе Сервисы консоли администратора.

Очередь сообщений Сервисы -> SMTP-службы -> Очередь отправки консоли администратора. Если SMTP-сервер, куда отправляются сообщения, находится во внутренней сети и процесс передачи сообщения быстрый, то в этом случае очередь отправки почти всегда должна быть пустой. Статистику отправки можно наблюдать на главной странице службы.

Для сообщения в очереди отображается его статус и сообщение об ошибке. Служба отправки сообщений при невозможности отправки будет пытаться отправить его повторно в течение определенного времени, после чего удалит.

Если сообщения скапливаются и очередь растет, то выполните следующие действия.

Эти сообщения очереди находятся на сервере в папке \MailRoot\Queue. Предусмотрена возможность их просмотра через консоль используйте кнопку или контекстное меню. Сообщение будет считано в виде стандартного EML-файла, и будет запущено приложение, которое в системе используется для просмотра таких файлов. Как правило, это Outlook Express.

Также, в консоли администратора есть возможность дать команду на немедленную отправку сообщений из очереди. Это может быть полезно, когда проблемы отправки устранены и ждать времени, когда служба сделает это сама, нет необходимости.

Если сообщение в очереди ошибочно или не нужно, его можно удалить.

Настройка службы отправки

Для настройки службы отправки выполните следующие действия.

  1. Откройте окно свойств службы отправки. Сделать это можно в блоке SMTP-службы в разделе Сервисы -> SMTP-службы консоли администратора.
  2. На вкладке Отправка сообщений укажите SMTP-сервер, на который будут отправляться сообщения. Для этого можно использовать как имя хоста, так и IP-адрес. Данный сервер может находиться как во внутренней сети, так и локально на самом сервере с Traffic Inspector. В последнем случае для исключения конфликтов, возможно, придется разнести TCP-порты у разных SMTP-сервера и SMTP-служб Traffic Inspector. Поменять порт SMTP-сервера, на который будут отправляться письма, можно на этой же вкладке.

Здесь же задайте параметры аутентификации на SMTP-сервера.

  1. На вкладке Параметры отправки настройте таймаут соединения с сервером (по умолчанию 120 секунд), а также укажите, через сколько минут служба отправки будет повторять отправку сообщений при неудаче (по умолчанию 15 минут) и через сколько часов так и не отправленные сообщения будут удаляться из очереди (по умолчанию 48 часов).
  2. На вкладке Оповещение включите или выключите функцию автоматической отправки администратору различных оповещений по электронной почте. При включении разрешите или запретите отправку оповещений о предупреждениях и введите адрес электронной почты, от имени которого будут отправляться письма.
  3. Для уменьшения количества генерируемых почтовых сообщений от оповещений в Traffic Inspector реализовано объединение нескольких оповещений в одно. Оповещения копятся некоторое время в отдельной очереди и затем отправляются в виде одного сообщения. При выгрузке службы программы, если в этих очередях имеются неотправленные сообщения, они запоминаются на диске, и будут отправлены при последующем запуске службы программы. Для настройки времени нахождения оповещения в очереди на вкладке Оповещение укажите максимальное количество оповещений в одном сообщении (по умолчанию 20 оповещений), а также максимальное время в минутах, через которое оповещение будет отправлено в любом случае, независимо от количества оповещений в очереди (по умолчанию 60 минут).
  4. На вкладке Список рассылки сформируйте список адресов электронной почты, по которым будут рассылаться оповещения. На этой же вкладке можно применить заданные настройки и отправить тестовое сообщение.

Замечание! Вкладка Список рассылки доступна только в том случае, если функция оповещения включена.

  1. Сохраните внесенные изменения.